Компания Starbucks, американская сеть кофеен, внедрила ERP-систему в 2008 году. Руководство приняло решение перейти на этот метод управленческого учёта после того, как обнаружило расхождение в работе между отдельными подразделениями и отсутствие связи между производством, складом, торговлей, финансами и HR.
Всё это приводило не только к управленческому хаосу, но и ограничениям в возможностях роста, а также сокращению прибыли.
За два года использования ERP-системы Starbucks добился следующих результатов:
- Рост чистой прибыли на 25%;
- Рост выручки на 60%;
- Глубокая оптимизация цепочки поставок;
- Рост точности инвентаризации от 60–70% до более чем 95%;
- Сокращение количества отходов и увеличение процента использования складских запасов в производственной цепочке.
Но главное – Starbucks смог автоматизировать почти все бизнес-процессы, от заказа до открытия новых кофеен. За 9 лет после внедрения ERP-системы сеть компании увеличилась на 10 тысяч POS-точек, а сама компания вышла на 5 новых международных рынков.
Кейсы внедрения «ЕРП»-систем
Крупнейшие компании России пользуются ERP-системами. Это не преувеличение – решения от различных разработчиков установлены АО «Желдорреммаш», ОАО «Фаберлик», ОАО «АвтоВАЗ», ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин», Carlsberg Group, «Келлогг», «Очаково» и сотнях других.
Для «АвтоВАЗ», например, использовалась модульная ERP-система, которая позволила решить следующие проблемы:
- Ручное планирование затрат. После внедрения ERP-системы эта процедура была полностью автоматизирована, что позволило сократить затраты;
- Неполный учёт доходов и расходов. ERP-система проанализировала затраты и выручку всех подразделений «АвтоВАЗ», что позволило сформировать более полное представление о финансовом состоянии компании.
- Неточная управленческая аналитика. После внедрения ERP-системы удалось сократить риски «человеческих ошибок».
Холдинг «Русское зерно» после внедрения ERP-системы получил ряд более измеримых показателей:
- Производственные издержки были сокращены на 30%;
- Расходы на мат. ресурсы были сокращены на 30%;
- Административные расходы были сокращены на 20%;
- Производственный брак был уменьшен на 75%;
- Обработка заказов была ускорена вдвое;
- Управленческая и регламентированная отчётность оформляются на 40–50% быстрее.
Для достижения этих результатов было автоматизировано около 300 рабочих мест, а процесс интеграции ERP-системы занял 9 месяцев.
Статистика внедрения ERP
Около 90% компаний-заказчиков приходят к пониманию необходимости внедрения ERP-систем после того, как в их управленческом учёте наступает полная разобщённость и рассинхронизация информации между подразделениями предприятия.
При этом положительные результаты после внедрения ERP-систем отмечают все заказчики. Как правило, сообщается об удачной автоматизации и оптимизации следующих процессов:
- Сокращение трудозатрат на административную, управленческую и финаналитическую деятельность – этот показатель составляет 40–98% в зависимости от компании и её показателей до внедрения ERP-системы;
- Более точный контроль складских запасов, что позволяет сократить расходы на закупку новых материалов и сырья, а также уменьшить количество списываемых по неиспользованию ресурсов – этот показатель составляет 25–75%;
- Сокращение времени оформления и исполнения заказа – некоторые компании уменьшили этот период в 16 раз (например, АО «Якутская республиканская типография им. Ю. А. Гагарина»).
В целом результаты от внедрения ERP-системы зависят от профиля компании (производственные предприятия демонстрируют более яркий эффект, чем торговые), размеров (средние показывают более яркий эффект, чем крупные) и состояния организации бизнес-процессов до внедрения.
Однако результаты всегда положительные.
Поэтому, внедрив LAN ERP, вы можете ожидать оптимизации всех производственных и бизнес-процессов, сокращения расходов и ускорения работы компании. Практика показывает: это срабатывает в 100% случаев.